Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

06.04.2020


1.   План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.

Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.

Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.

2.   Учебный план.

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

3.   Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].

Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.

Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.

Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

3.   Расписание звонков.

Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.

Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00. Хочу такой сайт

4.   Рабочая программа учителя.

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.

 

5.   Классный журнал.

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________»  и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.



 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 800-23-89

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».